Двигатель M2DA – это бензиновый силовой агрегат, максимальной мощностью в 100 лошадиных сил, который имеет рабочий объем в 1 литр. Разработка силового агрегата производилась американской компанией специально для установки под капот автомобиля Ford Focus третьего поколения после рестайлинга и до него.
Мощность, л.с. | 100 |
Тип топлива | Бензин АИ-95 |
Объем, см*3 | 998 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 170 (17) / 4500 |
Расход топлива, л/100 км | 4.8 |
Тип двигателя | Рядный, 3-цилиндровый |
Доп. информация о двигателе | DOHC, Ti-VCT |
Выброс CO2, г/км | 99 - 112 |
Диаметр цилиндра, мм | 71.9 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 100 (74) / 6000 |
Нагнетатель | Турбина |
Система старт-стоп | да |
Степень сжатия | 10 |
Ход поршня, мм | 82 |
Силовой агрегат разрабатывался специально для установки на автомобили, предназначенные передвигаться исключительно в городских условиях. Это привело к тому, что в моторе использован прямой впрыск топлива. Такая система питания является одной из самых технологичных, экономичных и продуманных для передвижения в таких условиях. Благодаря особой конструкции, эта система позволяет обеспечить минимальное потребление топлива при передвижении в пробках. Также, основным преимуществом такой системы питания является её надежность.
Чугунный блок цилиндров, использованный в силовом агрегате, позволяет обеспечить максимальную надежность конструкции. Также, такая конструкция подлежит капитальному ремонту, и расточке в случае появления задиров или царапин. Это довольно серьезное преимущество, которым не отличается большинство современных моторов. Головка блока цилиндров на двигателе отлита из алюминия, что дает возможность обеспечить минимальный вес конструкции и сказаться на её технических, а также эксплуатационных характеристиках.
В приводе газораспределительного механизма используется ремень. Это смелое решение от американских инженеров, которое имеет только мнимые недостатки. Тот факт, что ремни рвутся, не стоит воспринимать в серьез, но это происходит только из-за отсутствия их своевременной замены. Если вовремя обслуживать двигатель, то можно будет узреть только положительные качества, основным из которых является отсутствие шума и вибрации.
В силовом агрегате используется фазовращатель Ti-VCT, который позволяет изменять время подъема и опускания клапанов. Выпускной клапан имеет функцию изменения высоты и времени подъема, что позволяет обеспечить силовому агрегату сравнительно большую мощность, особенно, если учитывать его небольшой рабочий объем. Изменения фаз впускных клапанов газораспределительного механизма позволяет снизить уровень потребления топлива, поскольку все зависит от потребностей мотора.
Производителями заявлен ресурс LCBD в 250 тысяч километров. Но на практике этот ресурс может превзойти 350 тысяч километров. Но для достижения таких показателей требуется использовать только качественные смазывающие жидкости, а также бензин, который на отечественных заправках довольно сложно найти. Также требуется постоянно соблюдать регламентные работы и интервалы замены расходных материалов, в противном случае ресурс может стать намного меньше.
Этот силовой агрегат выполнен с применением всех современных технологий. Это влечет за собой довольно большую сложность всей конструкции, поэтому в мотор необходимо заливать только качественные и оригинальные смазывающие жидкости. В противном случае возникает вероятность появления серьезных неисправностей и проблем, устранить которые будет довольно дорого. Также большой проблемой является поиск квалифицированных специалистов, которые имеют достаточный набор инструментов и знаний для решения возникших проблем.
Штатная система охлаждения не отличается большой продуманностью и качеством. Патрубки в ней могут выйти из строя очень быстро. Порванные шланги это не серьезная неисправность, устранить которую можно быстро, недорого и даже в домашних условиях. Но куда сложнее будет устранить последствия, которые могут появиться в результате перегрева из-за выхода из строя системы охлаждения. Это может привести к перегреву силового агрегата, что влечет за собой поведенную головку блока цилиндров, которая изготовлена из алюминия, и не подлежит восстановлению.
Запотевания вокруг клапанной крышки также являются распространенной проблемой. В большинстве случаев это может возникнуть из-за выхода из строя прокладок. Но куда большие проблемы может вызвать то, что крышку клапанов поведет. Инженеры перемудрили со сплавами, что привело к недостаточной прочности этого узла. Если заметны потеки смазывающей жидкости, то требуется срочно обратится на станцию технического обслуживания для диагностики и выявления неисправности.
Инженеры американской компании длительное время не могли подобрать подходящий водяной насос. Поэтому владельцы автомобилей, под капотом которых находятся моторы первых годов выпуска, могут столкнуться с проблемами течи помпы. Это решается довольно просто – нужно лишь заменить сломанную деталь на одну из последних ревизий. В противном случае постоянно придется сталкиваться с проблемами перегрева ДВС, которые могут привести к более серьезным неисправностям.
Американские инженеры старались сделать конструкцию силового агрегата максимально простой и компактной, поэтому места для гидравлических компенсаторов тепловых зазоров клапанов не нашлось. Придется регулировать клапана механическим путем, путем замены стаканов толкателей и их подбора. Это довольно дорогостоящая процедура, которая предоставляется далеко не на всех станциях технического обслуживания.
Рядный трехцилиндровый мотор имеет точный рабочий объем в 998 кубических сантиметра. Это обеспечивается цилиндрами, диаметр которых составляет 71.9 миллиметра. Поскольку мотор устроен по системе DOHC, то на каждом цилиндре присутствует по 4 клапана. Поршень ходит на 82 миллиметра, благодаря чему удается получить степень сжатия в 10 к одному.
Выброс вредных веществ в окружающую среду не превышает 112 грамм на каждый километр пройденного пути. При этом расход M2DA по городу составляет около 5.9 литров. При передвижении по трассе силовой агрегат потребляет порядка 4.2 литра, а в смешанном цикле расход на сотню составляет 4.8 литра.
Максимальная мощность в 100 лошадиных сил достигается на 6 тысячах оборотов мотора. Благодаря использованию дополнительного нагнетателя в виде турбины удается получить пиковый крутящий момент в 170 Нм на 4.5 тысячах оборотов.